Шесть лет назад Redman выпустил свой альбом “Malpractice”. Столь долгий творческий простой сыграл с ним дурную шутку – Реджи и тогда был очень специфическим рэппером, лишь силой своего таланта и замечательного комического дара добившийся достаточно ощутимых дивидендов, а уж сейчас, когда хип-хоп индустрия нацелена на успешные синглы, а не альбомы, ему, судя по всему, непросто. Из таких же посерьезневших шутников толкьо Ludacris смог приноровиться к новым реалиям, а вот у Busta Rhymes и, тем более, Method Man это получилось хуже. В связи с этим понятны все волнения Red по поводу своей дальнейшей судьбы – именно этот год покажет, стоит чего-то Funk Doc в условиях безжалостного капитализма или так и останется в «золотой» эпохе хип-хопа. Как дела, Red? Да весь в делах. Ты же видишь некоторых артистов Def Jam и как с ними обходятся – ни клипа, ни промо, в итоге альбом проваливается. Не могу спокойно на это смотреть. Ты говоришь о Method Man? Да, и мне это очень не нравится. Я не знаю, кто за это ответственен, но не хочу, чтобы подобное случилось со мной. Никого не волнуют альбомы, лишь бы по радио крутили. Ну разве не дерьмо? Что изменилось в этом бизнесе с тех времен, когда ты начинал? Лейблы больше не готовы создавать артистов, как раньше, и в этом вся причина. Лейблы не готовы залезать под машину и собирать такой мотор, чтобы тачка поехала, они хотят уже готовую. Хотят, чтобы артист уже крутился по радио – тогда они его подпишут. Они буквально говорят: «Нужно что-то крутое от тебя, что-то готовое, что нам не нужно дорабатывать. Мы не хотим работать за тебя». С таким отношением мы возвращаемся к началу, к тому времени, когда мы радовались «золотому» диску. И знаешь, что? Я готов. Мне так нравится – пусть все радуются «золоту». Что я говорил в "Tonight's da Night"? Я счастлив получить «золото». Ты думаешь, хип-хоп возвращается к своей сущности? Когда из него уйдут большие деньги, сольются и люди, пришедшие в хип-хоп только из-за денег, и останутся те, кто считает его искусством. Я думаю, что эти толстосумы скоро поймут, что поиск однохитовых артистов ни к чему хорошему их не приведет. Нужны те, кто уже выпустил пять альбомов, а таких все сложнее найти. Возвращаясь к прошлому, у нас же были супергерои! Для нас это были EPMD, Big Daddy Kane, Rakim, Salt-N-Pepa, Slick Rick, Dana Dane, Doug E. Fresh. Их ни с кем не перепутать! А в наше время: Busta Rhymes, ODB, Method Man, Keith Murray, Redman, A Tribe Called Quest. Это же колоссальные имена. Про них не скажешь, что они «cool», это сегодняшние всевозможные «Young», вот они «cool». Я не собираюсь гнать на нынешнее положение дел, потому что это и наша ошибка. Сейчас нет супергероев, есть лишь те, чьи песни крутят по радио. И всё. Каждый хочет, чтобы в их альбоме была куча синглов. Все гоняются за крутыми продюсерами, а им знаешь, что надо? Твой сингл. Никто не дает музыку просто для альбома, продюсеры тоже хотят выиграть. А если хотят выиграть, то как же вернуться к сущности хип-хопа? Где такие альбомы, как у N.W.A.? Где маленькие скиты? Где песни, которые представляют тебя без того, чтобы звучать на вечеринке, без хуков, без качалова? Где они? Такой бизнес погубит сам себя и все это знают. Даже белые спрашивают: «Что за х*ня с хип-хопом?» И если ты устал от этого, сделай что-нибудь другое. Именно так я и собираюсь поступить.
|